Крепление эхолота к лодке

Следует отметить, что сегодня, в основном, лодочные эхолоты продаются на рынке в двух вариантах – портативном и стационарном.

крепление к лодке эхолота

Стационарное крепление

В данном случае нас интересует стационарное крепление эхолота к лодке. Оно подразумевает установку эхолота вместе с датчиком на транец лодки. Считается, что датчик будет, практически, постоянно находиться на одном месте без частых монтажей и демонтажей. Поэтому, если датчик эхолота будет постоянно менять свое местоположение, то я бы рекомендовал вам закреплять его с помощью струбцины вместо кронштейна. Дисплей же эхолота, при этом, можно установить в любом удобном месте независимо от датчика. Это могут быть: транец, приборная панель или банка. Сам же датчик соединяется с эхолотом с помошью кабеля длиною в 6 или 10 метров, поставляемого в комплекте.

Помимо всего прочего, стационарное крепление эхолота на лодке требует обеспечения внешнего питания (чаще всего 12 В). Это могут быть: внешний аккумулятор или бортовая сеть, а так же отдельная батарея. Хочу обратить ваше внимание на то, что потребляемый эхолотом ток несколько различается у разных моделей, но при этом не бывает больше чем 0,5 А-ч. Поэтому я бы рекомендовал бы вам обзавестись средним по размерам и по емкости аккумулятором, примерно на 7 А-ч. Такой аккумулятор даст вам 16-18 часов непрерывного функционирования эхолота, что по моему очень даже неплохо.

Любопытно, то что можно, при желании, переделать стационарный эхолот в портативный. Для этого можно докупить к основному комплекту фирменный кейс или установить аккумулятор с эхолотом в любом удобном ящике (например, с под инструментов). Съемное крепление эхолота к лодке, в частности датчика, подразумевает использование струбцины.

Для зимней рыбалки

В процессе зимней рыбалки крепление эхолота имеет свою специфику. Здесь, датчик, чаще всего устанавливается на длинной палке, для того чтобы вставить его в лунку. Кабель же, идущий от датчика, необходимо обязательно обвязать несколькими слоями изоленты для предотвращения повреждения его об острые края лунки.

Знайте, что правильное крепление эхолота к моторной лодке – это когда линия транца условно разделяет на две половины установленный датчик. Датчик закрепляется на лодке с помощью специального кронштейна, дающего возможность ему откидываться назад, во время соприкосновения с различными препятствиями. Все это легко регулируется с помощью крепежной гайки.

Хочу обратить ваше внимание, что для корректной установки тех же сонаров важна абсолютная горизонтальность датчиков. При этом наклон датчиков сонара вправо или влево не столь существенен. И наоборот, датчики эхолотов, функционирующие на базе боковых лучей, не должны отклоняться в стороны, для предотвращения искажений.

Крепление внутри корпуса лодки

Теперь, рассмотрим крепление эхолота внутри лодочного корпуса. Чаще всего – это установка датчика на днище лодки с ее внутренней стороны.

Такой вариант допустим только для пластиковых лодок, ибо только пластик не мешает излучателю нормально функционировать. Монтаж датчика эхолота к днищу лодки производится с помощью эпоксидной смолы. При этом в месте, где будет устанавливаться датчик удаляется плавучий материал вместе с внутренней оболочкой, чтобы максимально сократить расстояние между датчиком и водой. Обращаю ваше внимание на то, что датчик должен быть установлен абсолютно перпендикулярно водной поверхности, как будто во время дрейфа лодки. После того как датчик будет установлен, место его установки заливается эпоксидной смолой.

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments