Итак, всем известно, что якорь для лодки пвх необходим, в первую очередь, как приспособление для длительного удержания лодки на глинистом грунте. В этой связи, многие мои знакомые используют сетки, наполненные камнями, траки от тракторов или мешки с песком. Последние, кстати, отличаются особой надежностью и часто оставляются после рыбалки на дне в уловистом месте. Но здесь нет гарантии, что на следующий день вашим якорем не воспользуется другой рыбак, что не есть хорошо.
Надо сказать, что каждый якорь для лодки имеет свои плюсы и минусы. Есть, так называемые, двурогие якоря (Бранта или Холла). Их достоинство заключается в способности отлично погружаться в илистую донную поверхность водоема, но при этом они требуют, довольно, значительного отпуска якорного шнура, а это ведет к лишним передвижениям лодки на воде. В конечном итоге приходится становиться на два якоря.
Как-то довелось мне тестировать четырехрогий якорь для ПВХ лодки, весивший 7 кг. Сразу могу отметить, что якорь обладал, весьма, солидным удержанием в илистом грунте, но при этом вам лучше избегать закоряженных мест на водоеме ибо я свой оставил именно в таком месте.
Якорь своими руками
Исходя из всего вышесказанного я хочу предложить вам свою конструкцию, в которой якорь сделан по аналогу железобетонных монолитов для рейдовых бочек. Интересно, что именно на таких якорях удерживаются в местах дислокации авианосцы и не было еще случая их схода с места стоянки. Скорее якорная цепь порвется, чем подведет якорь, именно так, зачастую, и случалось.
Главная особенность подобных якорей в том, что их основанием является своеобразная полу-сферическая присоска, которая при погружении на грунт отлично фиксирует лодку на течении.
В принципе, в моем арсенале есть два свинцовых якоря этого типа, имеющих различные диаметры. Чтобы изготовить такой якорь для лодки ПВХ в домашних условиях вам надо взять следующие компоненты: банку из жести, имеющую диаметр 120-150 мм, паяльную лампу, барашек с болтом или рым с гайкой, свинец весом в 5 кг, емкость для плавки, небольшое количество гипса или глины.
Для начала следует замесить вкрутую глину и приготовить из нее лепешку. После этого следует уложить лепешку на дно банки и слегка ее придавить, чтобы у краев осталось, примерно 2-3 мм. Лишнее по краям можно отрезать любым острым предметом. Далее, как гончар следует смочить ладоши и придать лепешке ровную полусферическую форму с примерной толщиной в 27-30 мм. С учетом комнатной температуры ваша лепешка высохнет где-то через 1.5 суток. Понятно, что любые трещины, появившиеся во время высыхания должны быть заглажены.
После того как пирожок из глины высохнет, его следует отделить и разместить в внутри банки. Далее, следует установить по центру барашек с болтом или рым с гайкой (смотря что найдете). Все это не должно превышать по длине 30 мм. Установка по центру должна осуществляться с помощью перекладины, фиксирующейся на краях банки. Далее, вся эта конструкция подогревается горелкой до 45-50 градусов и туда заливается расплавленный свинец вплоть до уровня отверстия рыма. В идеале должна получиться зеркальная плоскость якоря. После того, как все это остынет на воздухе, надо удалить якорь из банки, а затем тоже сделать с глиной. Все что останется, это сточить края якоря рашпилем, установить серьгу в рыме и привязать шнур, и в принципе якорь готов.
Исходя из моей практики и некоторых субъективных расчетов, этот якорь для лодки ПВХ имеет значительно большую силу удержания, чем подобные самодельные аналоги для глинистых речных грунтов.
Хочу обратить ваше внимание на то, что при эксплуатации моего якоря вам надо обязательно обеспечить свободный спуск его на донную поверхность водоема. Все остальное он сделает сам.
Что касается хранения якорного шнура, то лучше всего вам сделать фанерное мотовило размерами, примерно 270*120 мм с ручкой. Кроме того, на мотовиле следует с делать две прорези для зажима выбранного якорного шнура. А чтобы ваше мотовило случайно не упало в воду, лучше всего присоединить его к сиденью в лодке с помощью карабинчика.