Как правило, тюнинг лодок пвх начинается по истечению некоторого времени после начала их эксплуатации. Чаще всего, подобное мероприятие не затрагивает саму конструкцию лодки и больше направлено на расширение ее функциональных возможностей. Например, тюнинг, заключающийся в адаптации весельных лодок под мотор. Разумеется, что все это происходит с установкой съемного транца.
В случае, если тюнинг лодоки заключается в монтаже съемного транца, чаще всего рассматриваются два варианта установки.
- Первый – это монтаж транца к корпусу лодки с использованием шнуровки.
- Второй – установка транца на задней части лодки с помощью железного кронштейна.
В свою очередь, кронштейн закрепляется на лодке через отверстия в жестких бобышках, приклеенных к корпусу.
Что касается самого съемного транца, то в этом случае, для многих моих знакомых, тюнинг лодок пвх начинался с покупки самого транца в магазине либо создания его своим руками. Благо, сегодня в сети полным полно схем и чертежей, детально разъясняющих как самому сделать съемный транец. А что касается приклеивания крепления, то уверяю вас, что эта процедура не отнимет у вас более 2-ух часов времени.
Итак, допустим, что съемный транец у нас уже есть, тогда тюнинг для нас начнется с приклеивания бобышек к корпусу лодки. Для этого, можно взять на выбор любой из следующих клеев: «Контактол», «Десмакол» или любой аналогичный клей для пвх. Так же, нам понадобятся: нулевка (мелкая наждачка), маркер, растворитель (для обезжиривания), фен и ножницы. Обращаю ваше внимание на то, что фен можно взять как строительный, так и для волос (у супруги).
Кроме всего прочего, при монтаже железного кронштейна к корпусу лодки, подразумевает наличие 2-4 креплений под леер, количество которых зависит напрямую от формы кронштейна.
В случае крепления транца к корпусу лодки с помощью шнуровки вам понадобится дополнительно кусок ткани из пвх. Хочу обратить ваше особое внимание на то, что отверстия для шнура обязательно должны иметь железные вставки. Подобные вставки вам помогут установить в любой швейной мастерской.
Профиль обоих креплений должен соответствовать, по форме, перевернутой букве «Т». Затем, надо пометить место склеивания маркером и зачистить поверхности нулевкой, но так чтобы не повредить корд.
Далее, зачищенные места обезжириваются растворителем и покрываются ровным слоем клея. Обращаю ваше внимание на то, что клей после этого должен полностью высохнуть, а потом следует нанести второй слой клея и тоже высушить. После этого, обе поверхности (покрытые слоями клея) нагреваются феном до возникновения пузырей на клее и плотно прикладываются друг к другу. Так происходит горячее склеивание поверхностей из пвх .
Кроме того, у вас будет качественный тюнинг если точно совпадут поперечник металла кронштейна с поперечниками отверстий в бобышках. В идеале, концы кронштейна обязаны плотно заходить в отверстия бобышек.
Иногда, на некоторых гребных лодках пвх вдоль бортов отсутствует привальной брус. В этом случае, тюнинг лодок пвх заключается в самостоятельном приклеивании данной детали к корпусу лодки. Для этого берется, довольно прочный, профиль из пвх и приклеивается по бортам лодки, а можно его приклеить, так же, к носу и к корме. Методика склеивания – абсолютно аналогична описанной выше.
Обращаю ваше особое внимание на то, что приклеивание разнообразных деталей к баллонам лодки всегда происходит на сдутых баллонах. Место склеивания помечается маркером на накаченных баллонах. Помимо привального бруса, к бортам лодки можно так же приклеить крепления под леера. В зависимости от габаритов самой лодки на один ее борт можно установить от двух до трех лееров.
Хотелось бы отметить, что тюнинг лодок пвх был бы не полным без защиты днища лодок от повреждений при контакте с берегом. Чтобы защитить днище лодки от порезов о ракушечник или острые камни на него, как правило, приклеиваются 2-3 полосы из привального пвх бруса. Здесь применяется та же технология горячего склеивания.
Я бы рекомендовал по окончанию склеивания прикатать защитный брус лодки. Иными словами, к корме, борту и носу лодки можно дополнительно приклеить держатель для удилища или держатель штанги эхолота.