Ловля рыбы в Чёрном море (Туапсе)

Начать эту историю хотелось бы с того, что как только мы решили, что едем на море (а конкретнее в Туапсе) меня заинтересовал вопрос возможности половить там рыбу. Я понадеялся на Интернет, зашёл в поисковик и сделал запрос «Ловля рыбы в Черном море» – на что мне выдало много ссылок, но никакой конкретной информации для себя почерпнуть я не смог. Тогда я решил, что придется узнавать всё самому, и стал думать, какие же удочки и снасти взять. Проанализировав возможные условия ловли, мной было принято решение взять 2 спиннинга и 2 безынерционные катушки, а также набор крючков и грузики (веса от 10 до 20 грамм) – для того чтобы можно было сделать донку. Поплавочную удочку решил не брать, поскольку точно не представлял условия ловли, и в последствии это решение было почти правильным.

Когда мы (я, папа, мама и брат) приехали в Туапсе, то на следующий день пошли гулять по городу, и зашли на набережную, где увидели рыбаков. Подошли и стали наблюдать за первой группой – они ловили на поплавочную удочку (но это были не такие удочки какие есть у меня) – в руках они держали «маховые» удилища длиной 7 метров. Сразу бросилось в глаза то, что они использовали в качестве наживки – одни наматывали на крючок что-то со шприца, вторые использовали белый хлеб. И если первые ловили вроде-как классическим методом (однако содержимое шприцов так и осталось загадкой – есть предположение что это по особому сваренная манная каша с вкусо-ароматическими добавками), то вторые ловили по-особому (по крайней мере для меня этот способ был в диковинку). Их снасть несколько отличалась – вместо одинарного крючка использовался двойной, и белый хлеб они крепили выше двойного крючка, а при поклёвке рыбу подсекали.

Улов соответственно у первых и вторых отличался – представитель первых поймал большую рыбу – сантиметров 30 (скорее всего это была кефаль), представители вторых ловили чаще, но в их улове была небольшая рыба до 10 сантиметров, название которой я к сожалению, сказать не могу. Пройдя чуть подальше, мы увидели рыбаков, которые ловили на донки – и я понял, что взяты правильные снасти. Немного понаблюдав за их успехами, мы отправились домой, готовиться к рыбалке на следующий день.

На следующий день, предварительно изучив где есть рыболовные магазины (использовался справочник 2gis), мы сперва отправились туда за наживкой. Придя в магазин, спросили у продавцов, на что можно ловить рыбу с берега – они посоветовали купить Черноморского рачка (70 рублей за порцию в 200 грамм), продается в замороженном виде и пока идешь до места ловли становится пригодной для использования. Также купили 2 донки по 30 рублей – они из себя представляли классический монтаж (скользящий груз и 3 крючка – 2 выше груза и 1 ниже), для того, чтобы скорее начать ловить, да и посмотреть на используемую местными рыбаками снасть. Также продавцы примерно сориентировали где надо ловить, чтобы точно поймать и не было много зацепов.

Придя на место ловли (изначально мы его скорректировали из-за теплохода «Ирбис», который раз в 1,5 часа причаливал для того чтобы взять пассажиров в очередную экскурсию к скале Киселева), а ведь хотели сесть там, где уже сидели люди. Разобрали спиннинги, привязали донки, насадили рачка и закинули (не далеко, буквально на пару метров – глубина была порядка 5-6 метров). Поклевки не заставили себя ждать – это были агрессивные удары, реже протяжки. Но с подсечкой были проблемы. Стоит сказать, сначала мы не чистили рачка (как креветки перед едой), но потом поняли, что это лучше делать. Как оказалось, не смотря на тот факт, что рыба оголяла крючки быстрее, вскоре была поймана первая рыба (она была похожа на ерша – колючая и страшная).

Ловля рыбы в Чёрном море (Туапсе)

Подошел мужчина и сказал что это Скорпена, и что она является ядовитой, но если правильно почистить, то можно есть. Мама посмотрела в интернете – действительно Скорпена является одной из самых ядовитых рыб, и она была отпущена. Вторая пойманная рыба оказалась значительно красивее первой – была похожа на леща.

Опять этот же мужчина подсказал что это Каракосик, и уже эта рыба отправилась в пакет с уловом. Позже была поймана еще одна рыба – очень похожая на налима (и опять на помощь пришел мужчина и сказал, что эту рыбу зовут Собака, что она не съедобная и её даже кошки не едят).

Соответственно, она была отпущена, но позже было поймано ещё 2 и опровергнуты слова относительно кошек, они съели рыбу с большим удовольствием. Половив еще немного, мы собрались и пошли домой, улов был скромный – всего 1 Каракосик, и всю рыбу поймал брат.

Через день мы отправились на рыбалку снова, и на этот раз придя «вовремя» (предварительно попробовав ловить на поплавочную удочку, сделанную из спиннинга) смогли сесть в другом месте, где успешно ловили другие рыбаки. Там мы познакомились с женщиной – её возраст за 50 лет, ловила она очень хорошо. У нее была полная экипировка – стульчик, 2 спиннинга, 2 вида наживки и ведро литров 5 под рыбу, которое постоянно пополнялось уловом. Закинули донки (это уже были сделанные мной монтажи, поскольку в первый день купленные были оставлены на дне из-за зацепов) и стали ждать поклевок. Они были в отличии от первого дня реже, но результативнее – брат поймал Барабульку (об этой рыбе мы знали заранее, и нам не понадобилась ничья помощь в её идентификации), позже брат ещё поймал Каракосика. Я все это время видел только поклёвки, и то, как быстро наполняется ведро сидящей рядом женщины. Но немного позже фортуна стала ко мне благосклоннее, и я поймал Барабульку.

Ловля рыбы в Чёрном море (Туапсе)

Половив ещё немного, мы отправились домой – у нас уже было с учётом первого дня 4 рыбы – 2 Каракосика и 2 Барабульки, которые в последствие были пожарены и съедены (хоть было и мало, но очень вкусно).

Был и третий день рыбалки, но он не принёс никакого результата, разве что мы узнали о плохом качестве продаваемой наживки в магазинах по сравнению с только-что пойманной наживкой (рачками) и посмотрели, как другие рыбаки ловили Кефаль сантиметров по 30.

Пришло время подвести итоги – разведка боем принесла скромный результат и некоторый опыт. Хоть мы и ловили мало, хочется дать советы собирающимся отдыхать на море – берите с собой спиннинги и донки. В качестве наживки подойдет рачок из магазина, однако, как показала практика, только что пойманный рачок намного тверже, рыбе его не снять и чаще всего она попадается. Можно, конечно, купить морского червя (продается в ведерках из-под майонеза) – но тут лотерея, в нём может быть, как всего 1 червяк, или если очень повезет, штук 15, при том что цена высокая. Червя рыба снимает с крючка быстрее рачка, да и червяк гибнет очень быстро. Для удобства ориентирования покажу где мы ловили на панораме – в день 1 и день 2.

В день 1:

Ловля рыбы в Чёрном море (Туапсе)

В день 2: сейчас там немного не так, но увидите это место, хороший ориентир – Морская касса

Так же получилось немного поснимать – смотрите 2 отчёта.

Часть 1:

Часть 2:

Спасибо за внимание, надеюсь, моя информация будет полезной для Вас! Комментируйте, пишите о Ваших успехах, может не в Туапсе, а в другом городе.