Надо сказать, что лодочный мотор Москва производился вплоть до 1962 года на московском заводе «Красный Октябрь». Но уже с 1963 года его стали выпускать на Ржевском моторостроительном заводе.
Чуть позднее, мотор Москва начала выпускаться на Ржевском заводе автотракторного оборудования, так как моторостроительный завод начал разработку совершенно нового двигателя «Нептун».
Заслуга инженеров ржевского завода состояла, в первую очередь, в том, что они успешно модернизировали старую модель двигателя «Москва-10» мощностью в 10 л.с. Помимо устраненных недоработок мотор получил мощность в 10.5 л.с. и много всевозможных новшеств. В частности, был снижен, почти, на 1 кг вес двигателя, а поддон и кожух стали изготовляться из алюминия, что решило проблему преждевременной коррозии. Редуктор получил более обтекаемую форму, а помпа была перемещена вниз мотора, за счет чего улучшилось охлаждение.
Инженеры сделали разъемную тягу реверса, что значительно упростило процесс демонтажа редуктора. В следствие разработки совершенно новой головки цилиндров был увеличен рабочий объем охлаждающей рубашки и уменьшен объем камер сгорания. Все это, привело к повышению мощности двигателя на 0.5 л.с. и к устранению его перегрева.
Из недостатков по данному мотору могу отметить только то, что в нем было реализована, довольно, слабая система зажигания. Но поклонники данного данного двигателя быстро нашли выход. Дело в том, что маховик от мотора Ветерок отлично подходил к двигателю Москва и главное – он давал возможность получать, весьма, мощную искру и отличный запуск.
Помимо всего прочего, именно на Ржевском заводе наладили производство системы удаленного управления газом и реверсом для двигателей “Москва”. Надо сказать, что именно эта система явилась наиболее удобным и качественным решением среди всех моторов подобного класса, производившихся когда-либо в СССР.
Вообще, под лодочный мотор Москва, Ржевский завод автотракторного оборудования выпустил множество всевозможных запчастей, продававшихся по дешевке в магазинах спорттоваров. Кроме того, именно двигатель Москва был задействован Советской Армией для передвижения по воде десантных плавсредств, а это о многом говорило.
Уже с 1970 года Ржевский завод начал выпускать лодочный мотор Москва мощностью в 12.5 л.с. Это было достигнуто за счет увеличения степени сжатия топлива и модернизации формы камеры сгорания. При этом расход самого топлива, практически не изменился. Это привело к тому, что для своего времени мотор стал наиболее экономичным подвесным лодочным двигателем. В дополнение ко всему, он получил, весьма, привлекательный внешний вид и улучшенное качество покраски.
Из недостатков данного двигателя следует отметить то, что в его конструкции не была реализована система улавливания топлива, в следствие чего, во время работы двигателя можно было увидеть как топливо, просто, вытекает из карбюратора.