Двухтактные моторы для лодок стоят дешевле, но зато у них выше удельная мощность. Да и вес такого мотора значительно меньше, нежели у 4-х тактного, только вот топлива они потребляют больше. Кроме этого меньше шума издают как раз четырехтактные. Пусть сначала придется заплатить больше, зато эта разница скоро исчезнет, так как они более экономичны.
Содержание:
Характеристика моторов
Начнем с того, что четырехтактный больше 2-х тактного, следовательно, первый образец тяжелее второго. К примеру, при такой же мощности 4-х тактный агрегат в 1,2 раза тяжелее двухтактного. Однако он в разы тише, экологичен и экономичен.
Только вот профессиональные рыбаки говорят о том, что 2-х тактный мотор проще в эксплуатации. Его можно починить своими силами не обращаясь к профессионалам. Это может сэкономить денежные средства и время, также не придется думать, как и на чем везти его в ремонт.
Если же нет возможности самому решить этот вопрос с двухтактным мотором можно без проблем обратиться к местным мастерам по ремонту лодочных моторов на лодочной станции. Такие агрегаты чинить им привычно, так как они часто имеют дело с ремонтом квадроциклов и водных скутеров. Ведь даже на небольших СТО их могут отремонтировать, так же как и мопед или мотоцикл.
Таким образом, можно выделить достоинства как 2-х, так и 4-х тактных моторов. Двухтактные:
- незначительный вес;
- прекрасные удельные показатели;
- надежный;
- прост в эксплуатации;
- доступная цена;
- легко ремонтировать.
Четырехтактные:
- малошумные;
- используются новейшие технологии;
- экономичен;
- экологичен.
В Европе сегодня продажа 2-х тактных моделей запрещена из-за того, что они загрязняют окружающую среду. По сути, разница между двумя моторами минимальна – равна всего лишь парам процентам, только вот в России она может достичь всех двадцати. Дело в том, что у 4-х тактных моделей есть механизм регулировки выбросов, а двухактные управляются человеком.
Казалось бы, обе модели по потенциалу одинаковы, только вот человек не проявляет желания обучаться новым способам управления новыми образцами, соответственно это все приводит к загрязнению окружающей среды.
Получается, что четырехтактные моторы смотрятся привлекательней, только вот выбор полностью зависит от покупателя.
Лучшие моторы для лодок до пяти сил: какой выбрать
Мощный движок необходим лишь для скоростных вариантов, быстренько переходящего из водоизмещающего до глиссирующего движения. Для второго варианта необходим высокий напор воды, так чтобы судно могло подняться и скользить по водной глади с минимальным соприкосновением. В таком случае скорость увеличивается, а расход топлива уменьшается.
Первый же вариант действует намного проще. Выталкивание всей площади лодки осуществляется водой, именно от этого и зависит, сколько требуется усилий в этот момент. Следовательно, скорость движения не очень большая, а вот расход топлива колоссальный.
Для обычной рыбалки скорость не важна, если рыбаку нужно лишь выйти на середину водоема и после вернуться на берег. В данном случае модно выбрать обычный подвесной мотор для лодок в пределах пяти «лошадок».
Однако есть и те, кто любят эксперименты. Они любят выжимать из лодки скорость по максимуму. Только вот этого ни в коем случае делать нельзя. Какая мощность характерна для той или иной модели указано в паспорте.
Чтобы пустить лодку глиссирующим ходом, необходимо определенное количество лошадок, рассчитать которые можно очень просто. Для 30 килограмм нужна одна «лошадка». К примеру, для средней лодки около трех метров в длину с двумя рыбаками на борту потребуется около девяти «лошадок». Если будет перегруз для мотора, он просто сломается.
В том случае если нет необходимости в глиссаде, тогда вполне хватит лодки с пятью «лошадками». Двигаться на ней можно будет в среднем девять метров в секунду.
Выбираем лучший движок для троллинга
Мотор играет важную роль в троллинге. Ведь скорость в данном случае очень важна во время хищных рыб (щуки, судака, сома). Для приманки необходимо постоянное движение приманки. Именно поэтому здесь особое внимание уделяется мотору, который должен быть скоростным и в то же время тихим.
В таком случае ответ как казалось, вполне очевиден, здесь подойдет четырехтактный движок, только вот определенные модели 2-х тактников лучше могут справиться с данной задачей.
Так что можно выбирать тот и другой вариант. Для средней рыбы подойдет движок от трех до пяти «лошадок» — «Ямаха». Хищные особи потребуют мотора помощнее от семи до пятнадцати лошадиных сил – «Сузуки», «Шмель». Они смогут быстро перейти на глиссаду, при этом шума не будет, да и покачивания на волнах практически исчезнут.
Выбираем мотор для лодки китайского производства
Как видно, лучшие варианты для троллинга – японские, американские модели. Но лучшей альтернативой станут китайские варианты. Ведь при внимательном изучении можно найти около десятка видов, которые будут достойны не только по цене, но и по сборке.
К конкурентоспособным можно отнести лодки с маленькой мощностью. В таких моделях запчасти служат долго, шум вполне сносный, а и цена вполне приемлема, нежели у других зарубежных производителей.
Для приобретения известности производители в Китае всевозможно модифицируют и улучшают моторы. Последние подтянулись к средним движкам американских производителей, что очень нравится рыбакам.
Таким образом, каждый мотор имею свои плюсы и минусы. Производители каждому своему покупателю дают шанс выбора. Если правильно подойти к выбору, то можно выбрать ту модель, которая устроит по всем критериям – мощности движка, цене, качеству и другим индивидуальным предпочтениям.