Рынок лодочных моторов просто переполнен агрегатами от различных производителей. Чаще всего можно встретить модели от компаний, работающих с рыболовными товарами несколько десятков лет. Самыми распространенными являются:
- Российские.
- Японские.
- Китайские.
- Американские моторы.
Касательно качества и работоспособности стоит обходить стороной российские лодочные мотора, а также агрегаты родом из Китая. Пристальное внимание стоит обратить на американские и японские агрегаты, которые славятся своей надежностью и мощностью.
Самые популярные производители
Многолетний опыт рыбаков позволил сложить качественную картину, касающуюся отличительных характеристик и преимуществ некоторых моделей:
- Моторы от фирмы Yamaha известны многим своей бесшумной работой.
- Компания Honda всегда отличалась технологичностью, и моторы не являются исключением.
- Моторы Микатсу отличаются своей надежностью и долговечностью службы.
Тишина и технологичность отходят на второй план, главным требованием является большой срок работы мотора и его надежность. Также немаловажным фактором является и заявленная мощность, которая очень часто отличается от действительной.
Выбирая мотор необходимо знать какой параметр мощности двигателя является максимальным для вашей модели плавательного средства. Как правило, наиболее мощные моторы можно устанавливать на алюминиевые лодки, а вот резиновые и ПВХ отличаются низким показателем максимальной мощности устанавливаемого мотора.
Ценовой диапазон японских и американских двигателей мало отличается. Дороже стоят только моторы от компании Хонда, но они искупают свою стоимость большой надежностью и широким выбором моделей.
Советы рыбаков по эксплуатации мотора
У новичков возникают некоторые проблемы с эксплуатацией моторов для лодки. Большинство из них не имеют понятия об общих рекомендациях, касательно использования двигателя для продления их срока службы. Опытные рыболовы выделяют несколько важных пунктов при использовании:
- Для экономии топлива рекомендуется использовать только 50% от максимальной мощности двигателя. Просто плывите со средней скоростью, таким образом, вы сможете существенно снизить расход.
- Для увеличения срока эксплуатации следует использовать двигатель на 75%, постоянные перегрузки могут привести к его поломке.
- Обязательно прогревайте двигатель перед тем как начать плыть. Максимальная нагрузка сразу после старта может привести к заклиниваю мотора, поэтому стоит потратить несколько минут на его прогрев.
- Для экономии топлива следует как можно чаще заменять свечи зажигания. Частая замена этих комплектующих, по подсчетам ученых, способствует экономии до 10% потребляемого топлива.
- Не стоит начинать резко снижать скорость – делайте это плавно, иначе вы можете нарушить циркуляцию воды внутри системе охлаждения, что приведет к проблемам с её работоспособностью.
- В двухтактные моторы необходимо добавлять масло к бензину непосредственно перед поездкой, иначе присадки могут выпасть в осадок и забить систему подачи топлива. Такие явления не приводят ни к чему хорошему – тогда придется чистить карбюратор или инжектор очень часто.