Что делать если катушка упала в воду?

Механизм катушки вращается тысячи раз, подвергается нагрузкам и сматывает сотни километров лески. От его исправности зависит результат рыбалки.

Что делать если катушка упала в воду?

Механизм катушки состоит из множества элементов, находя­щихся в движении, трущихся друг о друга и часто подвергающихся ло­кальному перегреву, поэтому могут воз­никнуть неисправности. Чтобы улучшить работу катушки на месте (если нет запас­ной), на длительную рыбалку нужно взять необходимые инструменты:

  1. Отвертку с крестообразным и плоским шлицем, подходящую к винтам и шурупам, плоскогубцы.
  2. Смазку для катушек и масло.
  3. Экстракционный бензин или керосин.
  4. Запасную шпулю.
  5. Пригодится обычная кисточка, которая поможет очистить катушку, а также схема устройства катушки.

Если нет подходящих условий, мешает погода или рыболову не хватает уме­ния для «реанимации» катушки на ме­сте, надо как можно быстрее отдать ка­тушку в мастерскую. До этого ее нужнотщательно просушить. Ее нельзя хра­нить в герметичной упаковке напри­мер в полиэтиленовом пакете, из ка­тушки должна испариться влага.

Самые чувствительные места

Только некоторые катушки защищены от попадания воды, то есть имеют водоне­проницаемый корпус. Чаще всего герме­тичный кожух защищает многодисковый тормоз, но это касается катушек из сред­ней ценовой категории. Однако упасть в воду может любая катушка, независимо от ее стоимости. Поэтому рыболов должен знать, какие места в катушке прежде всего подвержены повреждениям. Эти сведения помогут защитить катушку или отремонтировать ее.

Самые чувствительные места катушки:

  • тормоз (независимо от расположения: верхнего или нижнего);
  • подшипник в ро­лике лескоукладывателя;
  • подшипник, удерживающий ручку в корпусе;
  • зубча­тые поверхности передачи;
  • ось, удержи­вающая шпулю (подвержена искривлени­ям);
  • пружина лескоукладывателя.

Эти места механизма передачи нужно обя­зательно смазать после попадания катушки в воду. На фотографии выше отмечены:

1. подшипник;
2. ведущая шестеренка передачи (зубцы не видны);
3. червячная шестеренка, отвечающая за вращение ротора;
4. шестеренка, отвечающая за плоское движение шпули.

Чтобы добраться до четвертой шестерен­ки, нужно острым инструментом сделать пометки на шестеренках 2 и 3 – только тог­да можно разделить шестеренки, не забы­вая о том, что их нужно совместить при сборке передачи. Следует обратить вни­мание на разную длину винтов, крепящих кожух корпуса, чтобы их не перепутать.

Самые чувствительные места

Кратковременный и поверхностный контакт

Следует беречь катушку от проливного дождя, особенно механизм тормоза. После окончания рыбалки нужно разо­брать тормоз, извлечь диски и высу­шить, например бумажным полотенцем.

Для профилактического обслуживания нужно сделать следующее: силиконо­вые диски тщательно протереть хлопковой тряпочкой для удаления налета от испарившейся воды, диски из твердых материалов (например, фибры) по­сле просушки промыть в чистой воде, фетровые диски промыть в чистой воде и тщательно просушить.

Кратковременный и поверхностный контакт

 

Нужно снять ролик лескоукладывателя, чтобы про­верить наличие смазки и добавить ее в случае необходимости. Остальные ме­ханизмы катушки трогать не нужно.

Кратковременный и полный контакт

При полном погружении катушки вода попадает на все элементы. В этом случае нужно прервать рыбалку и привести в движение передачу. Если вода в водо­еме прозрачная, достаточно как можно быстрее просушить катушку и после этого продолжить рыбалку.

Чтобы про­сушить катушку, нужно снять шпулю, ручку, ослабить винты, крепящие кор­пус, выполнить энергичные круговые движения, держа катушку в вытянутой руке, чтобы центробежная сила пере­местила воду ближе к щели в корпу­се (можно использовать энергичные встряхивания), повесить катушку на ветру или положить на солнечное ме­сто, например, на полчаса.

Кратковременный и полный контакт

Тормоз нуж­но разобрать, а если обнаружится, что в него попала вода, нужно действовать так, как уже было описано. Если в катуш­ку попала вода, мутная от минеральных примесей, перед просушкой ее нужно промыть, чтобы удалить минеральные частицы, которые увеличат трение в механизме катушки. Для этой цели используют питьевую воду – это может быть минеральная или дистиллирован­ная вода (ее можно купить на заправке). Нужно тщательно очистить тормоз (об этом читайте ниже).

Длительное погружение, попадание ила

Если катушка пролежала в воде не­сколько часов, на дне, внутрь нее вместе с водой попал ил, то есть частицы мине­ральных отложений. Их физико-химиче­ские свойства различаются в зависимо­сти от водоема. Особенно это касается водохранилищ. Ил может ускорить про­цесс коррозии. На некоторых элементах катушки появляется минеральный на­лет. Тормоз становится неисправным, а на подшипниках и внутри них может появиться ржавчина. Если смазка в ка­тушке израсходована или плохого ка­чества, вода вымоет большую его часть.

Вот что нужно делать с такой катушкой:

  • отсоединить ее от удилища и про­мыть в прозрачной воде, лучше всего в проточной;
  • снять шпулю;
  • снять ручку и промыть в экстракцион­ном бензине держатель ручки и его ось;
  • снять лескоукладыватель и ролик, про­мыть в экстракционном бензине и про­сушить, затем смазать или прокапать маслом все части и гнезда (см. фото);
  • отвинтить гайку, крепящую ось к ротору;
  • вывинтить винты, крепящие корпус;
  • снять кожухи корпуса и при необходи­мости переключатели;
  • острым инструментом сделать насечки на шестеренках, чтобы точно отметить их положение по отношению друг к дру­гу; позже это поможет правильно со­брать передачу. Если этого не сделать, передача будет быстро повреждена по­сле сборки в «новом» положении;
  • снять внутренний механизм;
  • промыть в экстракционном бензине;
  • стоит дополнительно промыть его ке­росином;
  • высушить;
  • аккуратно собрать;
  • все подвижные элементы смазать смазкой для катушки или передачи;
  • подшипники или втулки смазать маслом;
  • еще раз проверить правильность сборки передачи и, держа катушку в го­ризонтальном положении, медленно вращать передачу, чтобы проверить ее работу;
  • надеть кожух корпуса;
  • разобрать тормоз в шпуле;
  • гнездо тормоза в шпуле промыть в экс­тракционном бензине;
  • фетровые и фибровые диски про­мыть в экстракционном бензине; стоит дополнительно промыть их керо­сином;
  • после просушки гнезда и дисков уста­новить их в гнездо, фетровые и фибро­вые диски прокапать маслом, затем со­брать тормоз;
  • перед использованием катушки на во­доеме нужно осторожно проверить ее работу и при необходимости устранить неисправности.

Читайте также:

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments