Рынок подвесных моторов для ПВХ-лодок достаточно насыщен продукцией отечественных и зарубежных производителей. Предлагаются двигатели на любой вкус. Даже опытным любителям рыбалки и водных прогулок легко запутаться в обилии представленных моделей. Ознакомиться можно здесь → https://shop9val.ru/, на сайте вы найдете много интересных моделей по приятным ценам.
Помощь в выборе подходящего мотора окажет знание основных критериев, характеризующих работу агрегата:
- Количество тактов в рабочем цикле мотора.
- Мощность.
- Расход топлива.
- Система управления.
- Система запуска.
Содержание:
Количество тактов
На рынке подвесных лодочных моторов предлагаются две разновидности моделей – двухтактные и четырёхтактные.
Двухтактные двигатели отличаются простотой конструкции. Это позволяет владельцу самостоятельно проводить техническое обслуживание агрегата. В моторах с двухтактным рабочим циклом используется недорогой низкооктановый бензин.
Четырёхтактные двигатели, если сравнивать их с двухтактными собратьями, обладают следующими преимуществами:
- низкая шумность;
- экономичность на 25–30 %;
- меньшее количество выхлопов.
К недостаткам относится сложное техобслуживание и регулировка. Кроме того, четырёхтактные моторы тяжелее и дороже двухтактных двигателей.
Мощность
Мощность подвесного мотора должна обеспечивать выход лодки в режим глиссирования. При глиссировании судно скользит по водной поверхности. Тогда уменьшается сопротивление воды, что приводит к увеличению скорости движения и повышению экономичности двигателя. Для расчёта мощности, необходимой для выведения плавсредства на глиссер, существует формула: требуется 1 л. с. на 30 кг перевозимого груза. Так, на лодку с пассажиром и снаряжением, имеющую общий вес 180 кг, устанавливают мотор мощностью более 6 л. с.
Следует обращать внимание на то, чтобы максимальная мощность двигателя не превышала величину, указанную в техническом паспорте лодки. В противном случае возможно разрушение судна при эксплуатации.
Расход бензина
Потребление топлива подвесным лодочным мотором исчисляется количеством горючего израсходованного за час работы двигателя. При этом с увеличением мощности двигателя растёт расход бензина.
На величину параметра влияют следующие факторы:
- вес лодки, экипажа и перевозимого груза;
- габариты лодки и форма обводов;
- состояние корпуса плавсредства;
- условия навигации и метеорологическая обстановка.
Двухтактные моторы за один час работы в среднем расходуют 0,32 л на 1 л. с. Четырёхтактные двигатели – 0,25 л/час.
Система управления
Подвесные лодочные моторы оснащаются системами управления двух типов: румпельной (ручной) или дистанционной. Для лодок, длина которых не превышает 3,5-м, используется румпельное управление. Для судов длиннее 3,5-м приобретают двигатели с дистанционным управлением.
Ручное управление отличается простотой, надёжностью и невысокой ценой. Дистанционные системы стоят дороже, зато повышают безопасность плавания и создают комфортные условия для рулевого.
Система запуска
Подвесные моторы для лодок ПВХ выпускаются с ручной или электронной системой запуска.
Электроника позволяет заводить мотор поворотом ключа в замке зажигания. Работать с такой системой просто. Ручная система запуска, иногда называемая кикстартером, требует приложения физических усилий человека.
Сравнение основных технических характеристик агрегата помогает принять правильное решение при покупке мотора для ПВХ-лодки. А мощный и надёжный двигатель на судне – это гарантия незабываемого досуга, проведённого на водной глади.