Главная / Лодки для рыбалки / Насосы для лодок ПВХ

Насосы для лодок ПВХ

Для начала скажу, что в основном, насосы для лодок ПВХ предназначены для накачивания секций баллонов лодок до рабочего давления. Само понятие рабочего давления заключается в способности лодки длительно сохранять эксплуатационную жесткость в накачанном положении, когда соединительные швы лодки и сам материал, из которого она состоит, не подвергаются напряжениям, способным разрушить их целостность.

В этой связи, знайте, что рабочее давление воздуха для лодок из армированного ПВХ, имеющих плотность от 1085 до 1186,9 г/м2, равняется 0.25 кг/см2. В случае же если ваша лодка сделана из резино-тканевой оболочки, то ее рабочим давлением будет величина в 0.15 кг/см2.

Виды насосов для лодок ПВХ

В целом же, насосы для лодок ПВХ разделяются по принципу действия на следующие виды:

  • ножные-меховые (типа «лягушка»)
  • ручные-поршневые
  • электро-насосы

насосы для лодок

Ножные насосы

Думаю, что не стоит вам особенно описывать конструкцию «лягушек» ибо большинству рыболовов эти насосы хорошо известны. Могу посоветовать, разве что, перед началом накачивания пару раз нажать на меха, чтобы узнать где находится нагнетающий, а где впускной клапан насоса. А то вместо накачивания вы будете, просто, сдувать лодку. Кстати вторая функция, весьма, полезна не только во время сдувания лодки, но и при удалении воды из кокпита, если она туда попадет. При этом не надо забывать, что все-таки вода плотнее воздуха, поэтому, чаще всего, рыбаки, дополнительно, вручную помогают насосу откачивать воду, раздвигая и сдавливая плоскости мехов.

Следует отметить, что «меховые» насосы для лодок отличаются друг от друга по производимому давлению и объему. Наиболее малой по объему моделью таких насосов является насос из комплекта лодки «Скиф». Хочу сказать, что имея, весьма, скромные размеры этот насос позволяет, практически, за 10-12 минут накачать лодку. При этом, создается такое же давление как и у итальянского пяти-литрового насоса от фирмы Bravo, равное, примерно, 600 mBar. Кстати, недостатками итальянского насоса являются: замятие шланга и плохая совместимость штатных штуцеров с лодочными клапанами. Есть, так же, «меховые» насосы Bravo 2 и Bravo 10, создающие давление на 700 и 800 mBar. В этих моделях шланги уже сделаны из армированного желтого винила, усиленного жесткой спиралью из пластика. Из достоинств этих насосов можно отметить: дешевизну, компактность и, весьма, малый вес, от 0.8 до 1.2 кг.

Ручные насосы

Хочу обратить ваше внимание на то, что поршневые насосы ручного типа способны создавать давление свыше 800 mBar. Наиболее популярной моделью среди рыбаков здесь является насос Bravo 6. Этот насос является моделью двух-направленного действия, то есть воздух выходит из него под давлением как при прямом ходе поршня, так и при обратном. Из недостатков насоса следует отметить, весьма, утомительный процесс накачивания. Чтобы накачать лодку объемом в 300 л понадобится около 70-80 циклов хода тугого поршня, что не каждому понравится. Кроме того, насос очень габаритный и, почти, в 2 раза тяжелее «мехового», так что компактно разместить его в лодке с двумя пассажирами будет не просто. Я бы рекомендовал использовать данный насос только для докачки секций баллонов лодок ПВХ длиною более 3.6 м.

Лично я считаю, что большим недостатком всех вышеперечисленных моделей насосов является отсутствие в них манометра давления воздуха. Конечно, всегда можно сделать самодельный «переходник» на шланг насоса от велосипеда где уже есть манометр. Подобным насосом можно будет качать только в одну сторону – вниз, но этот процесс намного легче, а конструкция – дешевле и компактнее, а там думайте сами.

Электрические насосы

Кроме всего прочего, существуют еще и электрические насосы для лодок ПВХ. Думаю, что рыбакам, в первую очередь, будут полезны именно те модели, которые смогут питаться от автомобильной сети в 12 В или от подвесных лодочных моторов с разъемами электро-питания и мощностью более 20 л.с. Большинство электрических насосов позволяют быстро накачать, практически, любую лодку ПВХ до состояния «полу-готовности», а потом лодка, обычно, докачивается до рабочего давления с помощью ножного или ручного насосов.

Предыдущая
Следующая

Похожие статьи о рыбалке:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *