Катушка Нельма

При создании инерционной катушки Нельма ее конструктор Василий Пилипчук ставил перед собой задачу создания катушки простой и удобной в освоении, менее склонной к возникновению запутывания при забросе и лучше приспособленной для вываживания рыбы. При этом катушка должна была стать хорошей альтернативой безынерционным вариантам, благодаря своей надежности, безотказности, эргономичности.

Производством и сбытом катушки Нельма занимается российская компания «Русснасть».

В комплекте с катушкой мы найдем флакон со смазкой, мягкий чехол, 2 резиновых кольца для фрикционного тормоза, руководство по эксплуатации.

Катушка Нельма

Катушка Нельма выполнена из жесткого алюминиевого сплава с прочным покрытием матового черного цвета. Дизайн ее строг и выдержан – она сделана для того, кто точно знает, что ему надо.

Можно заметить, что размеры катушки невелики – диаметр барабана составляет всего 114 мм. Величина эта вычислена экспериментально и является оптимальной.

Устройство катушки Нельма

Барабан насаживается на стальную каленую ось диаметром 5 мм и длиной 36 мм, зажимается гайкой с левой резьбой. Для безупречного вращения на оси установлены 2 закрытых высококачественных шарикоподшипника.

В отличии от большинства моделей инерционных катушек, барабан лишен бортика, удобного для притормаживания.

Вес барабана довольно значительный – 87 г. (вместе с подшипниками и храповиком), однако он сосредоточен ближе к оси, что дает возможность уменьшить инерцию и увеличить прочность.

Емкость катушки составляет для лески 0.3 мм – 370 м.

Рукоятки для вращения колеса сделаны из текстолита, очень удобные и долговечные. Для предотвращения попадания грязи предусмотрены заглушки. Расстояние между ручками составляет 64 мм.

Устройство катушки Нельма

Лапка катушки отлично подходит к современным катушкодержателям (длина 62 мм, ширина 14–16 мм).

В катушке имеется стопор обратного хода, фрикционный и аэродинамический тормоз, с соответствующими регуляторами.

Фрикционный тормоз дает возможность избегать излишнюю перемотку лески при забросе, поклевке и проводке. Его действие максимально эффективно при полете приманки на среднем участке и при ее падении. Чем приманка тяжелее, тем больше он должен быть затянут.

Стопор обратного хода служит для фиксации шпули и утомления крупной рыбы. Он сделан в виде храпового механизма, а не обгонной муфты, что позволило значительно повысить надежность. Включение и выключение происходит при помощи удобного рычага. Вращение барабана, при включенном стопоре, вызывает умеренный звук треска.

Аэродинамический тормоз катушки Нельма, запатентован самим конструктором. Он представляет из себя крыльчатку на внутренней поверхности барабана и отверстия в корпусе, закрывающиеся в зависимости от необходимости. Именно крылышки крыльчатки создают сопротивление при вращении.

Особенностью этого тормоза состоит в его влиянии на скорость вращения барабана, только при забросе. Это незаменимо в случае использования легких (парусящих) приманок.

Тормозная колодка предназначена для помощи при вываживании рыбы. Она расположена на корпусе катушки и вступает во взаимодействие с внутренней щеткой барабана, при нажатии пальцами на его внешнюю поверхность. При этом достигается очень большое тормозное усилие (около 15 кгс).

К недостаткам катушки следует отнести то, что она является «односторонней» и ее нельзя повернуть в катушкодержателе и крутить в ту же сторону другой рукой.

Катушку можно применять в спиннинговой ловле, ловле на донку и в проводку на реках.

Высокое качество исполнения, применяемые материалы и их обработка, отсутствие люфтов и применяемые решения, позволяют однозначно заявить, что катушка Нельма стоит тех денег, которые за нее просят (3500 – 4000 RUB).


Читайте также:

Предыдущая
Следующая

Похожие статьи о рыбалке:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *